Портал, посвященный здоровью 
и профилактике болезней

Езда в транспорте вредит позвоночнику

О том, что удар является повреждающим фактором знают все. На эффекте удара работают разрушающие инструменты – перфораторы, отбойные молотки и т.п. 

Водители, пассажиры маршрутных такси, трамваев, троллейбусов, автобусов и автомобилей, при езде подвергаются действию ударов и толчков, возникающих на ямках и бугорках.

Всего 2-3 см. падения и ударная сила превышает вес покоя  в 3-4 раза!

Этот ударный повреждающий фактур преследует нас повседневно: когда мы хватаем полные сумки, ведра, спрыгиваем с подножки трамвая, спускаемся по лестнице, садимся на стул и особенно при езде в транспорте.

Каждый толчок  провоцирует мышечные реакции и приводит к накоплению усталости, так что пассажир за время  езды устает не меньше чем водитель. Толчки порезче приводят не только к расходу мышечных ресурсов, но и к микроповреждениям в позвоночнике. К сожалению, позвонки не имеют рецепторов боли и мы перегрузку не ощущаем. Постепенное накопление микроповреждений приводит к раннему развитию остеохондроза. Особенно чувствительны к поездкам люди с уже имеющимися проблемами в позвоночнике.

Переход в общественном транспорте от больших автобусов к маршруткам на базе  «Газель» с жесткой подвеской принесло много вреда здоровью пассажирам и особенно водителям.

Но даже в хорошем автомобиле  остается не решенной проблема – фазовый сдвиг векторов ускорения подвески и тела человека. Из-за этого фазового сдвига энергия толчка  гасится подвеской не полностью, и в позвоночнике накапливаются микроповреждения. Пытаясь смягчить эту проблему, делают мягкие, жесткие и полужесткие сиденья, но устранить фазовый сдвиг за счет свойств материала сиденья принципиально нельзя.

Посмотреть: Система "Комфорт"


Популярные материалы