О том, что удар является повреждающим фактором знают все. На эффекте удара работают разрушающие инструменты – перфораторы, отбойные молотки и т.п.
Водители, пассажиры маршрутных такси, трамваев, троллейбусов, автобусов и автомобилей, при езде подвергаются действию ударов и толчков, возникающих на ямках и бугорках.
Всего 2-3 см. падения и ударная сила превышает вес покоя в 3-4 раза!
Этот ударный повреждающий фактур преследует нас повседневно: когда мы хватаем полные сумки, ведра, спрыгиваем с подножки трамвая, спускаемся по лестнице, садимся на стул и особенно при езде в транспорте.
Каждый толчок провоцирует мышечные реакции и приводит к накоплению усталости, так что пассажир за время езды устает не меньше чем водитель. Толчки порезче приводят не только к расходу мышечных ресурсов, но и к микроповреждениям в позвоночнике. К сожалению, позвонки не имеют рецепторов боли и мы перегрузку не ощущаем. Постепенное накопление микроповреждений приводит к раннему развитию остеохондроза. Особенно чувствительны к поездкам люди с уже имеющимися проблемами в позвоночнике.
Переход в общественном транспорте от больших автобусов к маршруткам на базе «Газель» с жесткой подвеской принесло много вреда здоровью пассажирам и особенно водителям.
Но даже в хорошем автомобиле остается не решенной проблема – фазовый сдвиг векторов ускорения подвески и тела человека. Из-за этого фазового сдвига энергия толчка гасится подвеской не полностью, и в позвоночнике накапливаются микроповреждения. Пытаясь смягчить эту проблему, делают мягкие, жесткие и полужесткие сиденья, но устранить фазовый сдвиг за счет свойств материала сиденья принципиально нельзя.
Посмотреть: Система "Комфорт"